вторник, 4 августа 2015 г.

Организация рабочего места

Хочу рассказать вам, как сделать процесс творчества максимально приятным, заранее позаботившись обо всех ключевых аспектах рабочего места. Конечно, у хендмейкера все играет роль: обстановка, удобство, цвет и фактура — все-все, что настраивает нас на правильную волну, и тем более не сбивает существующее настроение. В дальнейшем будем расширять кругозор и рассматривать другие вопросы по теме, а пока давайте рассмотрим три основных составляющих правильного рабочего места. Понимаю, что не у всех есть возможность даже выделить отдельный стол для рукоделия, а уж об отдельной комнате многие мечтают. Однако, все нижесказанное можно реализовать, как в отдельной мастерской, так и за небольшим столом.


1. Хранения
Вопросу хранения стоит уделить минимум 50% всего времени планирования рабочего места. Тут и эргономика и увлекательная возможность снова проявить свою творческую натуру! Помимо элементарной логичности, вроде той, чтобы убрать то, чем пользуетесь редко, подальше, а то, чем пользуетесь часто, наоборот поближе, в идеале должны быть варианты трансформации рабочего места. То есть, если вы предусмотрите как минимум 5 разных вариантов расположения мебели, освещения, инструмента и прочего, которые можно будет максимально легко воплотить, а именно без сверления и сноса стен, то вы существенно расширите границы своих возможностей, еще толком не начав что-либо творить. Я думаю, именно поэтому идеальная мастерская в сознании многих выглядит просторной — куда хочешь двигай-переставляй. Но на 15 кв.м. любой сможет разгуляться, а на 3-4-5? Здесь требуется комплексный подход. Мой совет, даже если вы не планируете в ближайшее время менять свое рабочее место, просто прикиньте, что можно было бы сделать и как — очень творческое упражнение!
Если ваша мастерская является частью другого помещения, как в моем случае, подумайте, как это скажется на интерьере. На примере своей мастерской могу сказать, что светлая мебель удачно вписалась в антураж квартиры и моя кожевенная мастерская не выглядит как цех, в плохом смысле этого слова :) Супер-изобретение — Коробка — какие угодно виды домашнего творчества скроет, и ваши глаза отдохнут от созерцания материалов из которых вы, например, уже два дня стремитесь что-то сотворить, но из-за работы или семьи физически не успеваете. А эти самые сокровища, попадаясь вам на глаза, лишний раз о себе напоминают и уже на третий день начинают раздражать. Я сейчас рассматриваю вариант ширмы, тогда домашние четко будут знать, что я занята и меня не беспокоить. Ширма удобна тем, что при необходимости ее можно убрать. Существует также вариант мягкого карниза, на него вешают штору с креплением к потолку. Настоящая фея не может творить волшебство, когда за ней наблюдают, процесс работы у меня всегда требует максимальной концентрации: будь то создание сумки или упаковки готового изделия к отправке.
Как подпункт, отдельно выделим уборку. Опять же скажем мерси коробкам, с которых легко смахивается пыль. Однако, держать на полу под столом даже коробки не стоит по следующим причинам:
1) там можно хранить только то, что требуется редко. Иначе бесконечные путешествия под стол так вам будут докучать, что в один прекрасный день вы поставите желтую бусинку, которая была под рукой, вместо более подходящей белой, о которой вы вспомнили в творческом процессе. Человек создание ленивое, а этот двигатель прогресса как нельзя лучше подскажет вам, что и куда положить, чтобы затрачивать минимальные ресурсы для извлечения;
2) если что-то падает за стол, а оно падает в любом случае, нужно встать, все отодвинуть, найти, все подвинуть, снова сесть, собраться с мыслями, вспомнить, что хотел, и так далее и тому подобное. А если работаете в темной комнате с одной лампой, то приключения под столом могут сложиться в историю вроде Алисы в Стране Чудес. Ах да, и не забываем беречь голову, когда вылезаем на свет;
3) чтобы убраться, нужно это что-то отодвинуть-поднять-унести. Лично я этого терпеть не могу!
На примере промежуточной версии моего рабочего места явно видно, что материалов много + справа стоит стеллаж, набитый доверху и даже верхушку его гордо венчает микроскоп. Видно также, что нужно убирать все с пола наверх, а ведь сначала я наивно полагала, что мне хватит двух полок.
рабочее место, мастерская, творчество, освещение, дизайн, хранение, материалы для творчества, материалы
Из того, что в кадре: материалы везде: под столом, над столом, на столе, справа от стола и были бы и слева тоже, это я вам обещаю, если бы слева не было стены. Независимо от вашего вида творчества, мой совет — держать стол чистым. Всегда. Таким образом вы не тратите время на уборку со стола одного вида творчества, принимаясь за другой — опять же, как в моем случае.
Резюмируя на примере моего рабочего места, я накидала список улучшений по вопросам хранения:
1) Добавить еще четыре полки — одну над уже существующими и + три штуки как продолжение этих. Итого получим три длиные полки по 240 см каждая, на которых я уже сплю и вижу цветные коробки и плетеные корзины с моим добром. Кстати, эти консоли для полок очень удобны, в них прекрасно ложатся рулоны с уплотнителями. В будущем обзаведусь толстыми легкими белыми трубами (их можно взять в строительном магазине, в отделе продажи линолеума). Внутри трубок можно хранить рулончики с кожей и выкройками, ткани и нитки. Если трубки прозрачные, а вы вяжете, то можно внутри хранить пряжу — сделать окошки на обратной стороне трубы, чтобы можно было легко достать нужные цвета. Получается и функционально, и отличный элемент декора помещения. Расстояние от рабочей поверхности до полок у меня 75 см, таким образом можно смело двигать швейную машинку вправо-влево под полками и везде ей будет комфортно. Сейчас машинка стоит перпендикулярно стене слева, у окна, при такой высоте полок вы можете комфортно сидеть как спиной к стене, так и лицом.
2) Добавить рейлинг справа от уже существущего. Рейлинги супер-вещь! Можно что угодно повесить, даже небольшой рулон с упаковочной бумагой. У меня на рейлинге расположилась железная корзина, там плетеная корзинка с зажимами для бумаг, которые так необходимы в работе + инструменты для работы с толстой кожей: строчные пробойники, рубанок для кожи, канавкорезы и прочее по теме. Отдельное ведерко выделено для всевозможных ножниц, ножей и резаков.
3) Оставить стол пустым. Для того, чтобы это реализовать нужно повесить полки и обзавестись коробками, которые в моем случае великолепно будут хранить мои ткани, мех и материалы для создания украшений. Коробки с вырубными ручками — их удобно доставать и внутри всегда циркулирует воздух, что важно при хранении пряжи и меха.
4) Поставить маленький стол 30х50 см для установщика фурнитуры справа. Я недавно чуть не вывернула запястье снимая со стеллажа пресс для установки фурнитуры. Вы наверное думаете, что если я шью из кожи, то у меня большие такие сильные руки, но при моем запястье всего 13,5 см, гиперподвижным суставам и хрупком телосложении мне, как и многим, у кого схожие характеристики, нужно позаботиться вопросом здоровья и продумать, чтобы все было на своих местах. Поэтому тяжелое оборудование следует сразу поставить там, где им удобно пользоваться, а не доставать-убирать (если, конечно, дома нет детей, которым это оборудование может нанести вред). Мастерская на лоджии как отдельное пространство очень удобна и маленьким детям сложно туда получить доступ, но для моего оборудования там места мало, хотя я и думаю как бы подрезать стол с промышленной швейной машиной, чтобы все же переехать на лоджию в будущем.
2. Освещение
Сейчас моя мастерская занимает половину зоны у окна. Несмотря на количество света, которое дает окно, света объективно недостаточно. Решать проблему буду диодным освещением. На самом деле, это очень экономичный и максимально удобный способ! Диодной лентой вы можете выложить любую траекторию для своего проекта по освещению рабочей поверхности и стоить это будет недорого, а потреблять и того меньше. Есть также вариант потолка, когда диодную ленту раскатывают через каждые 5-7 см и закрывают натяжным потолком из светопропускающего материала. В итоге у вас будет ощущение, что потолка нет. Нереально здорово! Над вами большая равномерно освещенная поверхность, с ней очень удобно работать, а при некоторых навыках электрика можно поставить регулировку яркости и тогда пользоваться таким светом будет еще комфортнее. Настольные лампы никогда не дадут такой эффективности. Есть диодные светильники на прищепках, магнитах, липучках — очень удобно, когда вы еще только планируете свет и вам важно не крепить «намертво», так как вы еще можете передумать и поменять обстановку. Себе хочу сделать большой прямоугольный светильник над всей площадью рабочего места с регулировкой яркости. Принцип такой же, как и с потолком. Фактически нужны только короб и диодная лента.
3. Дизайн
В эту главу попадает и пользовательский дизайн и дизайн всего, что приятно глазу — цвета, формы, фактуры. Пользовательский дизайн для непосвещенных очень хорошо проиллюстрирует стеклянная дверь, к которой вы подошли, а как открыть не знаете — значит пользовательский дизайн на нуле, проще говоря, люди не заморачивались. А если вы сразу четко видите предмет, что это такое, для чего и как пользоваться видно невооруженным глазом, значит дизайнер постарался. Книга на эту тему — «Дизайн привычных вещей». В жизни мы зачастую не задумываемся о том, какие ручки на каких приборах, но мы четко интуитивно понимаем какие удобные, а какие нет. Я уверена, что поразмыслив на эту тему, вы найдете множество решений для вашего рукоделия, начиная с простых коробок с вертикальными штырьками для катушек и заканчивая удобной кнопкой на стене, которая включает подсветку. В любом случае, чем больше удобных вещей вокруг вас, тем выше качество вашей жизни. Мастерская должна полностью соответствовать данной концепции. Почитайте о том, как какие цвета влияют на работоспособность, поразмышляйте о своих любимых цветах. Что же до меня, я не просто так сделала свое рабочее место белым, я его рассматриваю как белый лист, куда ты приходишь со своими красками и творишь. На белом фоне легко подбираются сочетания цветов, он выглядит легче и аккуратнее своих цветных собратьев. Царапки меня не смущают — прозрачная накладка на столе помогает от них на все 100%, а когда она не нужна, ее легко снять и сделать пару фотографий готового изделия прямо на столе + бонус в том, что легко поменять антураж местечка.
Можно каждое время года обновлять свое рабочее место по цветам сезона и украшать его на праздники, если вам хочется, почему бы и нет? Особенно учитывая то, что почти все праздники — это не отдых для хендмейкера, а работа в три смены. Так пусть особенный антураж позволит вам настроиться на правильный лад и поймать свою волшебную волну.
Удачи вам в планировании и реализации своих задумок и идей! А пока, я по-тихонечку воплощаю свои идеи и готовлю обзор своих сокровищ, чтобы показать вам что, где и как лежит и как используется :)
 Материал взят тут
http://www.livemaster.ru/topic/1345695-masterskaya-i-rabochee-mesto-sovety-chast-1http://www.livemaster.ru/topic/1345695-masterskaya-i-rabochee-mesto-sovety-chast-1

Комментариев нет:

Отправить комментарий