Хочу рассказать вам, как сделать процесс творчества максимально
приятным, заранее позаботившись обо всех ключевых аспектах рабочего
места. Конечно, у хендмейкера все играет роль: обстановка, удобство,
цвет и фактура — все-все, что настраивает нас на правильную волну, и тем
более не сбивает существующее настроение. В дальнейшем будем расширять
кругозор и рассматривать другие вопросы по теме, а пока
давайте рассмотрим три основных составляющих правильного рабочего места.
Понимаю, что не у всех есть возможность даже выделить отдельный стол
для рукоделия, а уж об отдельной комнате многие мечтают. Однако, все
нижесказанное можно реализовать, как в отдельной мастерской, так и за
небольшим столом.
1. Хранения
Вопросу хранения стоит уделить минимум 50% всего времени планирования
рабочего места. Тут и эргономика и увлекательная возможность снова
проявить свою творческую натуру! Помимо элементарной логичности, вроде
той, чтобы убрать то, чем пользуетесь редко, подальше, а то, чем
пользуетесь часто, наоборот поближе, в идеале должны быть варианты
трансформации рабочего места. То есть, если вы предусмотрите как минимум
5 разных вариантов расположения мебели, освещения, инструмента и
прочего, которые можно будет максимально легко воплотить, а именно без
сверления и сноса стен, то вы существенно расширите границы своих
возможностей, еще толком не начав что-либо творить. Я думаю, именно
поэтому идеальная мастерская в сознании многих выглядит просторной —
куда хочешь двигай-переставляй. Но на 15 кв.м. любой сможет разгуляться,
а на 3-4-5? Здесь требуется комплексный подход. Мой совет, даже если вы
не планируете в ближайшее время менять свое рабочее место, просто
прикиньте, что можно было бы сделать и как — очень творческое
упражнение!
Если ваша мастерская является частью другого помещения, как в моем
случае, подумайте, как это скажется на интерьере. На примере своей
мастерской могу сказать, что светлая мебель удачно вписалась в антураж
квартиры и моя кожевенная мастерская не выглядит как цех, в плохом
смысле этого слова :) Супер-изобретение — Коробка — какие угодно виды
домашнего творчества скроет, и ваши глаза отдохнут от созерцания
материалов из которых вы, например, уже два дня стремитесь что-то
сотворить, но из-за работы или семьи физически не успеваете. А эти самые
сокровища, попадаясь вам на глаза, лишний раз о себе напоминают и уже
на третий день начинают раздражать. Я сейчас рассматриваю вариант ширмы,
тогда домашние четко будут знать, что я занята и меня не беспокоить.
Ширма удобна тем, что при необходимости ее можно убрать. Существует
также вариант мягкого карниза, на него вешают штору с креплением к
потолку. Настоящая фея не может творить волшебство, когда за ней
наблюдают, процесс работы у меня всегда требует максимальной
концентрации: будь то создание сумки или упаковки готового изделия к
отправке.
Как подпункт, отдельно выделим уборку. Опять же скажем мерси
коробкам, с которых легко смахивается пыль. Однако, держать на полу под
столом даже коробки не стоит по следующим причинам:
1) там можно хранить только то, что требуется редко. Иначе
бесконечные путешествия под стол так вам будут докучать, что в один
прекрасный день вы поставите желтую бусинку, которая была под рукой,
вместо более подходящей белой, о которой вы вспомнили в творческом
процессе. Человек создание ленивое, а этот двигатель прогресса как
нельзя лучше подскажет вам, что и куда положить, чтобы затрачивать
минимальные ресурсы для извлечения;
2) если что-то падает за стол, а оно падает в любом случае, нужно
встать, все отодвинуть, найти, все подвинуть, снова сесть, собраться с
мыслями, вспомнить, что хотел, и так далее и тому подобное. А если
работаете в темной комнате с одной лампой, то приключения под столом
могут сложиться в историю вроде Алисы в Стране Чудес. Ах да, и не
забываем беречь голову, когда вылезаем на свет;
3) чтобы убраться, нужно это что-то отодвинуть-поднять-унести. Лично я этого терпеть не могу!
На примере промежуточной версии моего рабочего места явно видно, что
материалов много + справа стоит стеллаж, набитый доверху и даже верхушку
его гордо венчает микроскоп. Видно также, что нужно убирать все с пола
наверх, а ведь сначала я наивно полагала, что мне хватит двух полок.
Из того, что в кадре: материалы везде: под столом, над столом, на
столе, справа от стола и были бы и слева тоже, это я вам обещаю, если бы
слева не было стены. Независимо от вашего вида творчества, мой совет —
держать стол чистым. Всегда. Таким образом вы не тратите время на уборку
со стола одного вида творчества, принимаясь за другой — опять же, как в
моем случае.
Резюмируя на примере моего рабочего места, я накидала список улучшений по вопросам хранения:
1) Добавить еще четыре полки — одну над уже существующими и + три
штуки как продолжение этих. Итого получим три длиные полки по 240 см
каждая, на которых я уже сплю и вижу цветные коробки и плетеные корзины с
моим добром. Кстати, эти консоли для полок очень удобны, в них
прекрасно ложатся рулоны с уплотнителями. В будущем обзаведусь толстыми
легкими белыми трубами (их можно взять в строительном магазине, в отделе
продажи линолеума). Внутри трубок можно хранить рулончики с кожей и
выкройками, ткани и нитки. Если трубки прозрачные, а вы вяжете, то можно
внутри хранить пряжу — сделать окошки на обратной стороне трубы, чтобы
можно было легко достать нужные цвета. Получается и функционально, и
отличный элемент декора помещения. Расстояние от рабочей поверхности до
полок у меня 75 см, таким образом можно смело двигать швейную машинку
вправо-влево под полками и везде ей будет комфортно. Сейчас машинка
стоит перпендикулярно стене слева, у окна, при такой высоте полок вы
можете комфортно сидеть как спиной к стене, так и лицом.
2) Добавить рейлинг справа от уже существущего. Рейлинги супер-вещь!
Можно что угодно повесить, даже небольшой рулон с упаковочной бумагой. У
меня на рейлинге расположилась железная корзина, там плетеная корзинка с
зажимами для бумаг, которые так необходимы в работе + инструменты для
работы с толстой кожей: строчные пробойники, рубанок для кожи,
канавкорезы и прочее по теме. Отдельное ведерко выделено для
всевозможных ножниц, ножей и резаков.
3) Оставить стол пустым. Для того, чтобы это реализовать нужно
повесить полки и обзавестись коробками, которые в моем случае
великолепно будут хранить мои ткани, мех и материалы для создания
украшений. Коробки с вырубными ручками — их удобно доставать и внутри
всегда циркулирует воздух, что важно при хранении пряжи и меха.
4) Поставить маленький стол 30х50 см для установщика фурнитуры
справа. Я недавно чуть не вывернула запястье снимая со стеллажа пресс
для установки фурнитуры. Вы наверное думаете, что если я шью из кожи, то
у меня большие такие сильные руки, но при моем запястье всего 13,5 см,
гиперподвижным суставам и хрупком телосложении мне, как и многим, у кого
схожие характеристики, нужно позаботиться вопросом здоровья и
продумать, чтобы все было на своих местах. Поэтому тяжелое оборудование
следует сразу поставить там, где им удобно пользоваться, а не
доставать-убирать (если, конечно, дома нет детей, которым это
оборудование может нанести вред). Мастерская на лоджии как отдельное
пространство очень удобна и маленьким детям сложно туда получить доступ,
но для моего оборудования там места мало, хотя я и думаю как бы
подрезать стол с промышленной швейной машиной, чтобы все же переехать на
лоджию в будущем.
2. Освещение
Сейчас моя мастерская занимает половину зоны у окна. Несмотря на
количество света, которое дает окно, света объективно недостаточно.
Решать проблему буду диодным освещением. На самом деле, это очень
экономичный и максимально удобный способ! Диодной лентой вы можете
выложить любую траекторию для своего проекта по освещению рабочей
поверхности и стоить это будет недорого, а потреблять и того меньше.
Есть также вариант потолка, когда диодную ленту раскатывают через каждые
5-7 см и закрывают натяжным потолком из светопропускающего материала. В
итоге у вас будет ощущение, что потолка нет. Нереально здорово! Над
вами большая равномерно освещенная поверхность, с ней очень удобно
работать, а при некоторых навыках электрика можно поставить регулировку
яркости и тогда пользоваться таким светом будет еще комфортнее.
Настольные лампы никогда не дадут такой эффективности. Есть диодные
светильники на прищепках, магнитах, липучках — очень удобно, когда вы
еще только планируете свет и вам важно не крепить «намертво», так как вы
еще можете передумать и поменять обстановку. Себе хочу сделать большой
прямоугольный светильник над всей площадью рабочего места с регулировкой
яркости. Принцип такой же, как и с потолком. Фактически нужны только
короб и диодная лента.
3. Дизайн
В эту главу попадает и пользовательский дизайн и дизайн всего, что
приятно глазу — цвета, формы, фактуры. Пользовательский дизайн для
непосвещенных очень хорошо проиллюстрирует стеклянная дверь, к которой
вы подошли, а как открыть не знаете — значит пользовательский дизайн на
нуле, проще говоря, люди не заморачивались. А если вы сразу четко видите
предмет, что это такое, для чего и как пользоваться видно невооруженным
глазом, значит дизайнер постарался. Книга на эту тему — «Дизайн
привычных вещей». В жизни мы зачастую не задумываемся о том, какие ручки
на каких приборах, но мы четко интуитивно понимаем какие удобные, а
какие нет. Я уверена, что поразмыслив на эту тему, вы найдете множество
решений для вашего рукоделия, начиная с простых коробок с вертикальными
штырьками для катушек и заканчивая удобной кнопкой на стене, которая
включает подсветку. В любом случае, чем больше удобных вещей вокруг вас,
тем выше качество вашей жизни. Мастерская должна полностью
соответствовать данной концепции. Почитайте о том, как какие цвета
влияют на работоспособность, поразмышляйте о своих любимых цветах. Что
же до меня, я не просто так сделала свое рабочее место белым, я его
рассматриваю как белый лист, куда ты приходишь со своими красками и
творишь. На белом фоне легко подбираются сочетания цветов, он выглядит
легче и аккуратнее своих цветных собратьев. Царапки меня не смущают —
прозрачная накладка на столе помогает от них на все 100%, а когда она не
нужна, ее легко снять и сделать пару фотографий готового изделия прямо
на столе + бонус в том, что легко поменять антураж местечка.
Можно каждое время года обновлять свое рабочее место по цветам сезона
и украшать его на праздники, если вам хочется, почему бы и нет?
Особенно учитывая то, что почти все праздники — это не отдых для
хендмейкера, а работа в три смены. Так пусть особенный антураж позволит
вам настроиться на правильный лад и поймать свою волшебную волну.
Удачи вам в планировании и реализации своих задумок и идей! А пока, я
по-тихонечку воплощаю свои идеи и готовлю обзор своих сокровищ, чтобы
показать вам что, где и как лежит и как используется :)
Материал взят тут
http://www.livemaster.ru/topic/1345695-masterskaya-i-rabochee-mesto-sovety-chast-1http://www.livemaster.ru/topic/1345695-masterskaya-i-rabochee-mesto-sovety-chast-1
Комментариев нет:
Отправить комментарий